воскресенье, 28 апреля 2024 г.

 Тема недели "Праздник весны и труда"

(труд людей весной)

(29.04.-05.05.2024 г.)


- Вспомните названия весенних месяцев, приметы весны;
- Поговорите с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;
- Предложите ребенку рассказать о том, что происходит в природе весной, чем занимаются люди.

- Расскажите ребенку о том, что весной люди работают на полях, в садах и огородах, пашут землю, начинают сев, копают землю в огородах и сажают семена овощей, белят и обрезают фруктовые деревья в садах, сеют семена цветов. Садоводы окапывают плодовые деревья для того, чтобы к корням хорошо поступали воздух, вода, питательные вещества. Поговорите о том, какими инструментами пользуются люди в огороде, саду, поле.

ПОИГРАЙТЕ В ИГРЫ:
 «Назови ласково»:
Сад - ; Огород -; Грядка - ;
Клумба -; Дерево -; Яблоня-; 
Лопата-; Кисть - ; Ведро-; Зерно-.

 «Сосчитай»:
"Один, три, пять". Семечко, лопата, ведро, теплица, трактор и т.д.

 « И я буду» (договори предложение до конца по образцу) 
Мама моет , и я буду мыть.
Брат копает, и я буду копать.
Папа пилит, и я буду пилить.
Галя поливает, и я …
Витя убирает, и я…
Надя гребёт, и я…
Вова рубит, и я…
Бабушка сажает, и я …
Таня сеет, и я …
Ваня белит, и я…
Павел обрезает, и я…

Подобрать как можно больше признаков к существительному:

весна (какая?) - ранняя, и т.д.

 «Подбери слово»
весенний - день..., весенняя - гроза..., весеннее - солнышко..., весенние - дни... .

«Что лишнее и почему?»:
Сад, огород, грабли, поле.
Копать, поливать, удобрять, играть.
Плуг, борона, топор, сеялка.
 
Упражнение «Один – много»:
Перекопанная грядка – перекопанные грядки; 
Одна перекопанная грядка, две перекопанные грядки (вспаханное поле, посаженное дерево, подготовленная теплица).

 «Весной бывает – не бывает»

Воробьи возвращаются из жарких стран.
Птицы вьют гнезда.
На деревьях распускаются почки.
Птицы улетают в теплые края.
Листья желтеют и опадают.
Листья распускаются.
Расцветают цветы.
На реке тает лед
Солнышко светит все ярче.
Сильный мороз.
Появляется первая травка.
Становится тепло.
Люди собирают урожай.
Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду.

 Подобрать существительные к действиям: (кто? что?):

тает..., бегут..., распускаются..., появляются..., зеленеет..., прилетают..., цветут... .

Прочитать ребенку стихотворения, обсудить их (выучить по выбору).

Долго шла весна тайком от ветров и стужи,
сегодня прямиком шлепает по лужам,
Гонит талые снега с гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.
Скоро, скоро быть теплу!» - эту новость первой
Барабанит по стеклу серой лапкой верба... (Я. Аким)

***

Взяли грабли и лопатки - в огород пошли ребятки.
Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.
Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают.





Комментариев нет:

Отправить комментарий